Как покупателю вести себя в супермаркете
Интересно, что даже если товар испортился по вашей вине, вы имеете право не платить за разбитую бутылку или рассыпанную пачку сахара.
Согласно Гражданскому кодексу, вы не обязаны платить, если вред был причинен не по вашей вине.
Мокрый пол, на котором вы можете споткнуться или неаккуратно движущаяся транспортерная лента, из-за которой может разбиться вино — это не ваша вина.
Первое правило для сохранения тары и товаров отличном виде — это их устойчивое размещение и закрепление на стеллажах.
Читайте также: Сколько в сентябре будет стоить бутылка коньяка
Согласно ГОСТу 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», расстояние между стеллажами в магазинах должно составлять больше 1,4 метров.
Если магазин большой, то и расстояния между полками должны быть пропорциональны:
1,4 м — при торговой площади до 100 кв м
1,6 м — при торговой площади до 150 кв м
2 м — при торговой площади до 400 кв м
2,5 м — при торговой площади свыше 400 кв м.
Мерчендайзеры не должны расставлять стеклянные бутылки в проходе или «красивой пирамидкой» - это чревато озером оливкового масла или белого вина посреди торгового зала. Плохая фиксация бьющихся товаров — тоже «заслуга» мерчендайзеров.
Domik.ua напоминает, что грубое поведение охранников — повод задействовать Уголовный Кодекс. Попытки охранников обыскать вашу сумку или угрозы в ваш адрес наказуемы — предусматривается лишение свободы до 7 лет.
Читайте также: Тотальное подорожание: насколько продуктовый набор дороже прожиточного минимума
С администраторами и охранниками нужно вести себя учтиво и вежливо. Заявить о том, что вы не виноваты, а потом попросите книгу жалоб. Напишите, что вы не виноваты, опишите детально произошедшее, ссылаясь на видеокамеры и показания свидетелей.
Если администраторы начнут составлять акт порчи товаров, необходимо, чтобы там было написано обо всех сопутствующих условиях: влажный пол или узкие проходы между стеллажами.
Комментарии посетителей