Жилье для военных хотят построить за счет обывателей
Это означает, что мы все вместе, население Украины, берем на себя обязательства, чтобы обеспечить жильем военнослужащих. Это волевое и политическое решение всей нации, а не президента или премьера, заявил экс-министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко.
Привлечение средств из-за рубежа под госгарантии решит жилищные проблемы военнослужащих. Об этом заявил Петр Порошенко на встрече с представителями Минобороны. На сегодняшний день в жилищной очереди более 40 тысяч человек, из них 26 тысяч претендуют на постоянное жилье, и 15 тысяч − на служебное.
О плюсах и минусах такого варианта решения жилищных проблем военнослужащих радиостанция Голос Столицы поговорила с экс-министром по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Алексеем Кучеренко.
Насколько реально это осуществить, и по какой схеме можно реализовать эту инициативу?
− Я прекрасно понимаю ситуацию, по сути дела мы в состоянии войны , мы должны поддержать нашу армию и морально, и вооружением, и зарплатами. И конечно же, жилищный вопрос для армейцев всегда был ключевым, хотя справедливости ради надо сказать, что у нас в очереди где-то миллион и двести тысяч семей числится. Без всяких шансов на получение. В последние годы жилье вне очереди получали, как правило, прокуроры, судьи, СБУ... Система внеочередников была придумана специально для таких льготников, и это не случайно. Поэтому в этой ситуации нужно помочь реализовать законное право военнослужащих в первую очередь на служебное жилье. Конечно же, нужно и можно это делать — это будет позитивным сигналом. Но я подчеркиваю, это служебное жилье без права приватизации, оно предоставляется ровно на срок прохождения службы в конкретном гарнизоне.
Что касается схемы и привлечения средств, наверное, любая легитимная схема здесь будет корректной и уместной. Вопрос в том, хватит ли у нас госгарантий, насколько потенциальные инвесторы под них готовы финансировать эти проекты. А в том, что сейчас можно строить очень быстро, очень недорого, очень экономично и энергоэффективно, у меня нет никаких сомнений. Себестоимость строительства жилья всем сейчас известна. Поэтому программа вполне реалистична и, наверное, ее надо поддержать.
То есть речь тут идет в первую очередь об инвестициях? Не о донорской помощи?
− Инвестиция, взятая под госгарантии, это по сути кредитное обязательство всей страны. Для любого инвестора инвестиции, это возвратные средства с прибылью. Да, сегодня потенциальные инвесторы есть, но они должны увидеть, как вернуть свои инвестиции и как заработать на этом. Поэтому, если это госгарантии, то это не инвестиции. Это мы все вместе, население Украины, берем на себя обязательства, чтобы обеспечить жильем военнослужащих. Это серьезнейшее, волевое и политическое решение всей нации, а не президента или премьера.
Какие страны могут выступить инвесторами?
− У нас есть партнеры, которые заинтересованы поддержать Украину и стабилизировать ситуацию. И если они не могут принять политическое решение о вооружении, то, наверное, было бы логично поддержать нашу армию, наших военнослужащих таким образом.
Комментарии посетителей