Какие требования к услуге управления многоквартирным домом будут действовать в Украине в 2018 году
Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» №2189-19 от 9 ноября 2017 года будет действовать с 10 июня нынешнего года. Портал Domik.ua сообщает, каким требованиям должна соответствовать услуга по управлению многоквартирными домами.
Основные требования к услуге управления многоквартирным домом
Закон предусматривает обязательное введение услуги по управлению жилым многоквартирным зданием. В документе среди обязательных требований к указанной услуге значится:
1. Наличие соответствующего образования у специалиста или компании, которая предоставляет услугу.
2. Соблюдение правил использования средств, полученных от совладельцев многоквартирного дома.
Если управитель не выполняет свои функции, совладельцы вправе отказаться от его услуг.
Кто и как должен управлять многоквартирным домом
В ст. 18 закона прописано определение управителя — это физическое лицо-предприниматель. Он должен самостоятельно пройти профессиональную аттестацию или принять на работу в штат минимум одного наемного работника, который был тестирован на соответствие квалификационным требованиям профессии «менеджер/управитель жилого дома/группы домов». Перечень требований к профессии управляющего должен разработать и утвердить кабинет министров Украины.
Услуги по управлению многоквартирным домом должны предоставляться на основании соответствующего договора. Компания, осуществляющая управление имуществом нескольких жилых зданий, должна вести отдельный учет доходов и расходов по каждому дому. При этом необходимо предоставлять совладельцам каждого здания доступ к этой информации.
Читайте также: Как оградить придомовую территорию многоквартирного дома
Правила использования средств, которые платят совладельцы многоквартирного дома
Если управитель накапливает, по решению совладельцев здания, средства на капитальный ремонт, реконструкцию, техническое переоснащение зданий, то следует открыть банковский счет для принятия платежей. Счет открывается отдельно для каждого многоквартирного дома, который находится в управлении. Законом предусмотрено обеспечение совладельцем доступа к информации об использовании средств и остатку денег на счету.
Средства на таком счету находятся в собственности совладельцев дома и должны использоваться исключительно по целевому назначению.
Доходы, полученные от использования общего имущества, разрешено тратить на капитальный ремонт здания, если в договоре не предусмотрены другие условия. Совладельцы или ОСМД вправе изменить правила траты этих денег.
Читайте также: ОСМД в 2018 году: функции, порядок избрания и прекращения полномочий главы и членов правления объединения
Как отказаться от услуг управителя
Если управтель уклоняется от выполнения своих обязанностей или качество услуги низкое, владельцы квартир в доме и представители ОСМД вправе требовать прекращения договора. В таком случае управитель передает совладельцам дома, представителю объединения или новому поставщику услуги перечень документов и имущества, который включает:
- техническую документацию на многоквартирный дом ;
- информацию о выполненных работах по техническому обслуживанию, ремонту элементов дома и инженерных систем;
- о возникновении аварийных ситуаций и технических неисправностей в доме;
- данные бухгалтерского учета доходов и расходов на содержание здания;
- другое имущество, которое было передано управляющему по решению совладельцев.
Совладельцы вправе создать ОСМД и самостоятельно управлять имуществом многоквартирного дома
При прекращении договора, управляющий должен вернуть совладельцам средства, которые содержались на отдельных счетах. Совладельцы вправе принять решение об изменении условий использования этих средств.
Обсудить изменения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в нынешнем году и поделиться мнением по этому вопросу можно на форуме все о ЖКХ в Украине .