Наталия Капцова: Как выбрать внешний вид, который поможет риэлтору продавать
Бизнес-тренер Наталия Капцова на своей странице в Facebook рассказала, как внешний вид риэлтора влияет на его деятельность и как надо одеваться для успешной работы.
«Приведу всем известные данные статистики: 55% впечатления о тебе создает твой внешний вид, 38% - твои движения, жесты, выражение твоего лица, (мимика т.д.) и только 7% зависит от того, что именно ты говоришь», - уверенна эксперт.
Читайте также: Идеальный риэлтор для покупателя
Бизнес-тренер отметила, что если внешний вид агента не вызовет интерес у клиента, то и слушать и воспринимать его как профи не будут: «Нет, ходить на показ в мехах, размахивая айфоном на селфи-палке — это глупо. Одежда должна быть не только к месту! А еще и соответствовать вашему бизнесу!».
По ее словам, риэлторская работа – это бизнес: «Но большинство риэлторов не считают нашу работу бизнесом, поскольку большинство — случайные люди. Это проявляется, прежде всего, в опоздании риэлтора на встречу с клиентами и коллегами, на дежурство, собрания, тренинги. Наша работа – это бизнес, коллеги, и опоздания здесь недопустимы».
Условно все виды бизнеса можно разделить на три группы, которые равны видам аудитории, то есть общению с клиентами, коллегами. Наталия Капцова, ссылаясь на информацию тренера по имиджу Наталии Адамчук, отметила: «Три вида: консервативный, коммуникабельный и творческий. Риэлторская деятельность отнесена Натальей Адамчук к коммуникабельному виду бизнеса, и я согласна с этим. Но я лично, Наталия Капцова, считаю, что в нашем коммуникабельном виде бизнеса крайне высокий уровень консерватизма, поскольку мы проводим операции с недвижимостью в установленном законодательством Украины порядке, мы имеем дело с жизнью и деньгами людей, ведь недвижимость — зачастую единственный материальный актив наших клиентов, да и многих из нас с вами. Именно поэтому я «за» 7-6 баллов уровня консерватизма в нашем внешнем виде.
Читайте также: За что платить риэлтору?
Наталия Капцова утверждает, что уровень консерватизма в одежде-обуви-украшениях высчитывается по формуле КК: «Выбирайте цвета, которые сокращают дистанцию между вами и клиентами, и одновременно показывайте клиенту, что вы – лидер. Если вам надо выглядеть старше, то надевайте костюм, в котором верх и низ одинаковые, если младше – «разбивайте» костюм. Никакой замшевой обуви! Замшевая обувь появляется в творческой сфере бизнеса.
Лак – это дешево. Тоже убираем. Отовсюду. Ногти – только красные оттенки или френч, 1-2 мм длинна».
Как выбрать одежду для встречи с клиентом или партнером
Советы по имиджу от Наталии Капцовой: «Когда вы выбираете ваш имидж для показа или осмотра объекта, расчета, аванса или переговоров, задайте себе вопрос: «Зачем я туда иду?» Если выйти замуж, то мини вам в руки с кружевами и шпильками и высокими каблуками замшевых, а то и лаковых ботфортов. Если вы идете показать свои комплексы, то обязательно натяните на себя балахон пошире, если показать, что у вас тоже была сделка века, то норковую шубу, а если вы идете продать себя как профессионала, то выберите одежду и обувь профи.
Каким цветам следует отдать предпочтение
Вы можете носить серую или синюю одежду, если вы – директор или у вас есть планы им стать. И это будут только костюмы. "Разбитые". Помните выше? Можно полоску или клетку. Можно не строгие линии, но костюм. Или офисное платье. Тех же цветов и тканей.
Если вы хотите, чтобы вас слушались, подбирайте контрастные цвета, если вы хотите быть на равных – монохромные. Вы можете носить бежевый, коричневый, жемчужно-серый цвет. Не черный! и не другие цвета. Все другие цвета относятся к одежде творческого бизнеса.
Носите другие цвета в аксессуарах.
Читайте также: Риелторская гонка: как борьба посредников за клиента сказывается на рынке недвижимости
Выбор украшений и аксессуаров
Не рекомендует бизнес-тренер носить золотые и серебренные украшения. «Как сказала Елена Штогрина как-то: «Золото уже даже иметь не модно, не то, что носить», а хорошая стильная бижутерия стоит дороже золота».
«Сумки, пояса, серьги-часы-перчатки-кольца-браслеты – обувь подбирайте под цвет глаз, волос или кожи. Это правильный принцип подбора бижутерии. Учитывайте в подборе бижутерии правило двух, которое не относится к обуви и сумке. Например, если у меня красные ногти, то я выбираю из красного только часы. Все», - рассказала Наталия Капцова.
«Помните, что темные цвета отдаляют от вас людей, а светлые приближают. А еще помните, что платят только риэлтору. Продавцу. Платят профи. А профи начинается с внешнего вида!
И еще помните. Все люди все тонкости стиля и имиджа, как и психологии, могут и не знать, но непостижимым образом, совершенно ничего не зная, они на всё это реагируют именно так, как вы прочли!», - уверенна бизнес-тренер.