Онлайн кредитование: Что мы о нем знаем и что нужно знать?
Далее — о том, что представляет собой рынок онлайн кредитования на сегодняшний день в нашей стране, каковы возможные сценарии его развития и в чем заключается разница с зарубежными сервисами.
Ранее Domik.ua рассказывал, зачем Украине нужен реестр крупных заемщиков .
Зачем быть осведомленным о рынке онлайн кредитования?
Если вы хотите быть уверены, что этот механизм не новаторский, а уже полностью налажен в нашей стране, то стоит понимать, как устроена эта система и какие перспективы развития она имеет в Украине.
Переход в онлайн формат такой услуги, как кредитование сыграло важную роль в развитии финансовых услуг, ведь это дало возможность дополнительных инструментов выхода на потенциального клиента.
И это является плюсом не только для сервисов, но и для самих пользователей данной услуги, так как необходимость в займе может иметь экстренный характер.
Люди, хоть раз сталкивающиеся с финансовыми проблемами и потребностью в срочном займе, знают, как иногда непросто получить кредит в банке и часто решают данный вопрос через займы у друзей и родственников.
Читайте также: Совет Нацбанка принял денежно-кредитную политику на 2017 год
Валентин Гнатышин, директор финансовой компании, представляющей украинский сервис онлайн кредитования CashMe, поделился с нами мнением о данной ситуации:
«Когда у человека возникает потребность в быстром займе, он рассматривает онлайн кредит, как запасной вариант, после таких возможных решений, как займ у друзей или знакомых. Такое отношение к онлайн услуге обусловлено недостатком информации, которое и сформировало осторожное отношение к данному виду кредитования. Каждый сервис должен отдавать себе отчет в том, что услуга достаточно быстро зашла на рынок, без предварительной подготовки своего потребителя, и сейчас необходимо поднять уровень образованности в данной сфере для построения прозрачных и открытых отношений с клиентами».
Так как зарубежные страны начали внедрять данную услугу на пару лет раньше, соответственно их доля со всего рынка значительно больше. В Китае она уже достигла около 11% от всего рынка. В США и Великобритании ее размер составляет пока еще только около 2% от соответствующего рынка.
В цифрах это выглядит следующим образом:
Китай — это крупнейший рынок (150 млрд. долларов), далее идет США (22 млрд. долларов), и Европа (около 6 млрд. долларов).
В Украине, если проследить тенденцию роста безналичных расчетов за последние 5 лет, их процент значительно вырос:
- 2011 год – 8,1%;
- 2015 год – 31,2%;
- II квартал 2016 года – 34,8%.
По итогам второго квартала 2016 года в Украине насчитывалось 41,3 млн владельцев платежных карточек.
Читайте также: Рада приняла Бюджет-2017: кому в Украине жить станет легче
Уровень доверия и методы его повышения
Важный фактор в вопросе увеличения количества пользователей сервисами онлайн кредитования — уровень доверия и то, как его формируют.
Налаживание контактов с потенциальными клиентами для сервисов имеет первостепенное значение для будущего развития данного направления.
Что касается украинского рынка, то уровень осведомленности о данной услуге на сегодняшний день составляет около 18%, и имеет хорошую перспективу роста.
Построение лояльности к сервису, который претендует на звание ТОП, несет в себе перечень определенных действий, которые, впоследствии, должны положительно повлиять на отношения пользователей к сервису. Все базируется на доверии, которое формируется за счет digital и других инструментов продвижения, которые создают имидж и выполняют самую важную функцию — подталкивают аудиторию к взаимодействию с сервисом.
Чтобы при словосочетании «онлайн кредитование» людям сразу приходил в голову конкретный сервис, нужно четко выстроить позиционирование, ведь чтобы не кануть в лету, а стать флагманом в этой сфере, нужна качественная и долгосрочная стратегия.
«Мы уделяем маркетингу достаточно внимания, чтобы быть уверенными в том, что клиент выберет нас на долгое время, — делится своим опытом Валентин Гнатышин, директор сервиса онлайн кредитования CashMe, — наши принципы формирования бренда строятся в первую очередь на внимании и полной открытости перед клиентам. Построение доверия для нас это не пустой звук, а кропотливый труд. Если сервис имеет конкретные ценности, о них нужно говорить. Нужно знакомить, выстраивать отношения так, чтобы в будущем клиент оставался с вами».
Планы на будущее
Все когда-то непонятное и новое переходит в статус «принятого».
Так как наше население давно уже прошло процесс компьютеризации, можно спокойно сделать прогноз о повышении популярности онлайн кредитования в нашей стране в ближайшее время, при условии поэтапно выстроенной коммуникации.
Также этому содействует НБУ, в намеченные планы которого входит движение в сторону концепции по созданию Cashless economy, главной задачей которой является повышение доли безналичных расчетов. А это оказывает положительное влияние на онлайн сервисы и способствует развитию платежной инфраструктуры.