Показатели качества водопроводной воды в Украине в 2018 году: НКРЭКУ
Портал Domik.ua сообщает, в каких случаях стоимость холодной воды должна быть уменьшена.
Требования, которым должна соответствовать водопроводная вода, прописаны в «Правилах предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведению». Документ утвержден постановлением кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005. Согласно правилам, водопроводная вода должна соответствовать требованиям:
1. По централизованному снабжению холодной водой — требованиям относительно качества, давления воды, а также расчетными нормами расхода воды в точке разбора. Органам местного самоуправления разрешено временно определять другие нормы потребления, количественные и качественные показатели коммунальной услуги.
2. По количественным и качественным показателям, таким как:
- бесперебойное или по утвержденному режиму водоснабжение и водоотведение;
- состав и свойства воды согласно государственному стандарту на питьевую воду, требованиям санитарного законодательства и разрешениям Госпотребстандарта.
В случае несоответствия утвержденных показателей качества, стоимость холодного водоснабжения должна быть снижена. «В случае не предоставления услуг или предоставления их не в полном объеме, снижения их качества услуг, исполнитель уменьшает размер платы за предоставление услуг с учетом требований», - говорится в сообщении НКРЭКУ.
Читайте также: Оплата воды в Киеве: как не платить за энергоресурс, если в квартире никто не проживает
В каких случаях проводится перерасчет стоимости холодного водоснабжения и водоотведения
В постановлении Кабмина №151 от 17 февраля 2010 года прописаны размеры снижения стоимости коммунальной услуги в зависимости от вида отклонения.
В таблице указаны случаи, при которых тарифы на холодную воду и водоотведение снижается:
Вид коммунальной услуги |
Отклонение от показателей |
Допустимый срок отклонения от показателей |
Уменьшение платы за предоставленные услуги в случае превышения допустимого срока отклонения от их показателей |
Расчетная единица |
Централизованное водоснабжение |
Перерывы в предоставлении услуг по централизованному снабжению холодной воды |
1. Не более 6-ти часов в сутки при круглосуточном водоснабжении. 2. Не более 30% общего времени снабжения воды по графику (не более двух раз в месяц) |
На 3,3 процента месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения |
На одно лицо в месяц |
Несоответствие состава и свойств воды государственному стандарту на питьевую воду требованиям санитарного законодательства и разрешениям Госпотребстандарта |
Не допускается |
На 20% за весь срок несоответствия состава и свойств воды |
На одного человека в месяц или за 1 куб. метр холодной воды |
|
Водоотведение |
Перерывы в водоотведении |
Одни сутки в месяц |
На 3,3 процента месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения |
На одно лицо в месяц |
В случае снижения качества услуг по водоснабжению и водоотведению, потребителю необходимо сообщить об этом компании-поставщику ЖКУ и оформить акт-претензию. Детальней ознакомиться с правилами составления акта-претензии можно по ссылке.
Обсудить качество жилищно-коммунальных услуг в Украине в 2018 году и поделиться мнением относительно данного вопроса можно на форуме все о ЖКХ в Украине.