Размер компенсации за некачественное электроснабжение в Украине в 2018 году
Портал Domik.ua сообщает о размере и порядке выплаты компенсации при несоблюдении стандартов качества энергоснабжения. Правила начисления средств на счета украинцев прописаны в постановлении Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг №1841 от 18 октября 2016 года.
В каких случаях выплачивается компенсация в 2018 году
С 1 января нынешнего года размер компенсации составляет от 100 до 400 грн в зависимости от типа услуги, качество которой не соответствует заявленному.
В таблице указаны размеры компенсации за некачественное электроснабжение в Украине в 2018 году:
Тип услуги |
Стандарт |
Размер компенсации (без НДС), грн |
С 01.01.2018 |
||
Предоставление договора о присоединении и технических условий, в т. ч.: |
|
|
для стандартного присоединения |
5 рабочих дней |
200
|
без необходимости их согласования с собственником (пользователем) магистральных инженерных сетей (присоединение, нестандартное) |
15 рабочих дней |
200 |
в случае необходимости их согласования с собственником (пользователем) магистральных инженерных сетей (присоединение, нестандартное) |
30 рабочих дней |
200 |
Подключение электроустановки заказчика к электрическим сетям (стандартное присоединение), в т. ч.: |
|
|
без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей |
5 дней |
200 |
в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей |
10 дней |
200 |
Подключение электроустановки заказчика к электрическим сетям (присоединение, нестандартное), в т. ч.: |
|
|
без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей |
5 дней |
400 |
в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей |
10 дней |
400 |
Подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме бытовых потребителей) |
5 рабочих дней |
200 |
Восстановление электроснабжения потребителя по устранению нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков, причиненных энергопоставщику (для населения), в т. ч.: |
|
|
в городах |
3 рабочих дня |
200 |
в сельской местности |
5 рабочих дней |
200 |
Восстановление электроснабжения после перерыва в электроснабжении |
24 часа |
200 |
Предоставление на рассмотрение проекта договора о поставках электрической энергии, в т. ч.: |
|
|
для потребителей (кроме бытовых потребителей) с присоединенной мощностью до 150 кВт |
7 рабочих дней |
100 |
для потребителей (кроме бытовых потребителей) с присоединенной мощностью 150 кВт и более |
14 рабочих дней |
200 |
Техническая проверка расчетных средств учета (кроме бытовых потребителей) |
20 дней |
200 |
Письменное обращение потребителя |
месяц |
200 |
Проведение экспертизы прибора учета (для бытовых потребителей) |
20 дней |
200 |
Читайте также: В марте 2018 года киевляне получат новые квитанции на оплату электроэнергии
Правила начисления компенсации за некачественное электроснабжение
При нарушении стандартов качества услуги по поставке электричества, компания-исполнитель должна зачислить за счет потребителя компенсацию в утвержденном размере. Средства учитываются как авансовый платеж по оплате электроэнергии в следующем расчетном месяце. Если поставщик услуги не начислил компенсацию, потребитель вправе обратиться в компанию с заявлением о предоставлении компенсации. Как написать заявление на получение выплаты, читайте по ссылке.
Если в компании не начислили компенсацию или не рассмотрели заявление, потребителю следует обратиться в НКРЭКУ или ее территориальные подразделения. «В случае отказа в выплате средств сумма компенсации удваивается и должна быть учтена при расчетах в ближайшем расчетном периоде», - сообщили в Нацкомиссии.
Ознакомиться детальней с правилами оплаты потребленного электричества и поделиться мнением о качестве коммунальной услуги можно на форуме тарифы на электроэнергию.