Способы грязного пиара среди риэлторов в борьбе за клиентов в Киеве
Современный рынок недвижимости борется за каждого клиента, поскольку конкуренция очень велика. Чтоб привлечь покупателя, компании изобретают новые методы, дающие возможность заполучить клиента, и они не всегда честные и прозрачные.
Читайте также: 13 роковых ошибок при покупке квартиры
Чем технологичней становятся интерактивные технологии, тем острее протекает борьба за потенциального покупателя, ведь большую часть информации люди черпают из Интернета. Сотрудники пресс-служб малоизвестных и солидных агентств часто используют нечистый пиар, который Домик классифицировал. И вот что вырисовалось.
Еще известный американский специалист по рекламе Джерри Левинсон в 1984 году описал «партизанский метод маркетинга». Он состоял в размещении негативных отзывов о конкурентах и продаваемых ими объектах. Информация сочиненная копирайтером (человек, создающий рекламные и пропагандистские материалы) за деньги, помещалась на тематических площадках, и производила впечатляющий эффект. Правдоподобную информацию о конкуренте, сейчас, можно взять в посте специальной информации: ведь компании размещают ее в открытом доступе. Чтоб противостоять этому, некоторые компании удаляют посты, что поворачивается против них самих, лучше уж проигнорировать. А действенным окажется размещение на том же ресурсе правдивой информации о своей деятельности. Оппонента следует попросить дать свои данные для связи (скорее всего, тактика «партизана» резко поменяется). Совет потенциальным покупателям: обращать внимание на дату публикаций и их количество: лжеинформация не бывает долговременной.
Сегодня в моде фейковые атаки — подделка блогов популярных селебрити (известные личности, о которых часто пишут СМИ). А также используется информация о недостатках продаж какого-либо из агентств. При просмотре телевизионных сюжетов и репортажей, где описываются проколы и недостатки какой-то из компаний, необходимо обращать внимание на контекст демонстрированного материала, поскольку, в закулисье, непременно прозвучит имя конкурирующей компании, которая работает лучше.
Чтоб привлечь платежеспособных клиентов, пресс-службы риелторских компаний рассылают рекламные листовки, в которых искусно подают информацию о курированном заказчиком объекте. Кстати, профессиональные пиарщики расписывают объект в невыгодном свете в отношении рейтингов (в списке наиболее дорогих этот объект стоит на последней строчке), но констатируют, что квартиры стоят ниже определенного порога.
Domik.ua рекомендует:
- обычному обывателю, чтобы разобраться в рейтингах, необходимо собрать из разных источников как можно больше информации о интересующем фигуранте;
- зачастую дольщики помещают заведомо ложную информацию о компании, если застройщик задерживает ввод в эксплуатацию объект. На ресурсе помещают сканы документов, и происходит бурное обсуждение;
- в борьбе за покупателя выбрасывают сайт компании-конкурента из топа популярных поисковиков. Это предприятие затратное, грязное, но действенное;
- изучая ресурсы, посвященные недвижимости, обращайте внимание на раздел «контакты». Если какая-либо информация заставила вас усомниться, непременно свяжитесь с представителями организации. Если сайт поддельный, то в контакте очень мало информации, как и минимум реквизитов, по которым можно что-то выяснить.
Интересуйтесь, изучайте материалы, сравнивайте - и тогда, приобретая недвижимость, вы будете ориентироваться, пусть даже косвенно, на рынке. Но все же информированность придаст уверенности на этапе поиска и приобретения жилья.
Информационно-аналитический отдел Domik.ua
© domik.ua, 2015