Сколько средств ЖЭУ вернули киевлянам за некачественные услуги в декабре 2017 года
Как стало известно Domik.ua , в декабре 2017 года в столице был проведен перерасчет за некачественные услуги по содержанию многоквартирных домов на сумму 2 млн грн. По словам заместителя главы КГГА Петра Пантелеева, в тарифе на содержание домов и придомовых территорий предусмотрена оплата 17 услуг, которые должны предоставлять управляющие компании. «Содержание старых жилых домов создает дополнительные трудности в работе коммунальных служб. Однако это не должно быть оправданием некачественной или несвоевременной работы. За ненадлежащие или не предоставленные услуги киевляне платить не должны», - отметил столичный чиновник.
Петр Пантелеев сообщил, что главное задание коммунальных предприятий, которые предоставляют услуги по содержанию многоквартирных домов, — это качественное и своевременное обслуживание потребителей. В противном случае, ЖЭУ будут проводить перерасчет стоимости предоставленных услуг.
Читайте также: В Печерском районе Киева жалобы на работу ЖЭУ принимают по-новому: подробности
Какие жилищные услуги не предоставляли киевлянам в декабре 2017 года
По информации Киевской городской государственной администрации больше всего перерасчетов было выполнено за:
- техническое обслуживание лифтов;
- уборку придомовой территории и лестничных клеток;
- обслуживание систем диспетчеризации;
- освещение мест общего пользования;
- техническое обслуживание внутридомовых систем.
Столичный чиновник отметил, что перерасчет за некачественные ЖКУ должен проводиться не только на основании актов-претензий от киевлян, но и автоматически со стороны ЖЭУ, в случае не предоставления услуги.
В КГГА сообщили, что с июля 2017 года за некачественные услуги по содержанию многоквартирных домов киевлянам вернули 20 млн грн.
Читайте также: Результаты реформирования сферы ЖКХ в Украине в 2017 году: инфографика
Кто и как проверял качество работы столичных ЖЭУ в 2017 году
В столице проверки качества услуг, которые предоставляют ЖЭУ , стартовали в августе 2017 года. По результатам проверок формируется рейтинг деятельности ЖЭУ , в котором учитываются следующие критерии:
- обращение потребителей на городские горячие линии 1551 и 1557;
- чистота домов и дворов;
- освещение мест общего пользования в домах;
- противоаварийная работа в рабочее время;
- текущая оплата услуг;
- количество жалоб на грубое поведение и хамство работников ЖЭУ.
По результатам проверок к ЖЭУ, деятельность которых ниже необходимого уровня применяются кадровые решения. Так, в августе 2017 года был уволен руководитель ЖЭУ в Оболонском районе столицы .
В 2018 году киевлянам предоставляется возможность пожаловаться на некачественную работу ЖЭУ. Ознакомиться детальней с правилами регистрации жалобы можно по ссылке .
Обсудить качество работы столичных ЖЭУ в январе 2018 года и поделиться мнением о перерасчете стоимости жилищно-коммунальных услуг в Киеве можно на форуме все о ЖКХ в Украине .