Топ-10 нововведений в управлении многоквартирным домом
В июне 2018 года вводится в действие Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», в котором прописана новая жилищная услуга — управление многоквартирным домом.
Как стало известно Domik.ua, в Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ Украины разработали правила предоставления новой услуги.
В ведомстве сообщили, что документ был создан для практической реализации Закона Украины №№ 2189-VIII и 417-VIII, в которых указана данная услуга, но правила ее предоставления не прописаны.
В правилах, разработанных Минрегионом, прописаны следующие нововведения:
1. Совладельцы будут за свой счет восстанавливать техническую документацию на дом. При передаче функций управления многоквартирным домом, новому управителю передаются документы на жилое здание. Ознакомиться с полным списком технической документации можно по ссылке .
В Правилах указано, что в случае отсутствия документации, она восстанавливается совладельцами. «Если обязанности по изготовлению или восстановлению такой документации переданы управителю, такие расходы возмещаются совладельцами в порядке и на условиях, согласованным между сторонами договора», - сказано в правилах.
2. Повреждение конструкций дома устраняет управитель. Если в доме произошла авария с несущими, ограждающими или ограждающими несущими конструкциями здания он проводит аварийно-восстановительные работы. Граничный срок ликвидации аварии составляет 7 дней с момента установления такого факта, если расходы на проведение соответствующего объема аварийно-восстановительных работ предусмотрены сметой.
3. Совладельцы оплачивают ремонт жилого здания. Если стоимость ремонта части общего имущества дома превышает размер расхода, предусмотренный сметой, то управитель:
- сообщает совладельцам о необходимости ремонта и вносит предложения по финансированию соответствующих расходов;
- приостанавливает предоставление услуги по управлению частью общего имущества дома до момента принятия совладельцами решения о проведении ремонта.
4. Средства, полученные от аренды помещений, направляются на ремонт здания. Деньги, которые поступают от использования общего имущества здания, например аренды, должны быть потрачены на выполнение капитального ремонта дома. Совладельцы вправе перенаправить полученные средства на другие нужды.
5. Жильцам дома предоставляется доступ к информации об использовании средств. «Управитель обязан обеспечить совладельцам многоквартирного дома свободный доступ к информации о движении средств на банковском счете для приема соответствующих платежей. Способ и порядок информирования совладельцев предусматривается в договоре управления», - прописано в правилах.
Читайте также: Какие требования к услуге управления многоквартирным домом будут действовать в Украине в 2018 году
6. Оплата услуги по управлению домом. Совладельцы должны оплачивать коммунальную квитанцию ежемесячно до 20 числа. По желанию жильцов оплата может производиться путем внесения авансовых платежей. Временное не проживание жильцов в квартире не освобождает их от оплаты услуги.
7. Отчет управителя. Ежегодно управитель отчитывается перед совладельцами об исполнении сметы и предоставляет на согласование новую.
8. Начисление пени. Если совладелец не оплачивает своевременно услуги по управлению дома, начисляется пеня в размере не выше 0,01% суммы долга. «Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока внесения платы за услугу. Пеня не начисляется при условии наличия задолженности государства за предоставленные населению льготы и жилищные субсидии или наличии задолженности по оплате труда, подтвержденной соответствующими документами», - указано в правилах.
9. Совладельцев будут информировать об объемах потребления энергоресурсов в доме. Управитель должен вести собственный учет показаний узлов коммерческого учета коммунальной услуги. Такая функция обязательна, независимо от ведения такого учета исполнителем соответствующей услуги. Также ему необходимо обеспечить доступ к этой информации совладельцам через электронную систему учета расчетов за ЖКУ.
Услуги по управлению домом предоставляются на основании соотвествующего договора
10. Остаток средств на счете возвращается потребителям. Если действие договора управления прекращается, то остаток средств возвращается каждому из совладельцев. В договоре управления могут быть предусмотрены иные способы использования этих средств.
Обсудить изменения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в Украине и поделиться мнением по данному вопросу можно на форуме все о ЖКХ в Украине .