Права потребителя
Товар должен сохранять свои потребительские качества на протяжении всего гарантийного срока, который указан на его упаковке. Но иногда продавцы умалчивают некоторые нюансы гарантийного срока тех или иных товаров.
К примеру, срок гарантии на меховые изделия начинается не с дня покупки, а с начала сезона. Ну, а если вы приобрели товар дистанционно (по интернету или заказали из другой страны), то гарантийный срок начинается с даты его доставки.
Читайте также: Я не виноват - она сама разбилась! Правила поведения в супермаркете
Гарантия на электротовары начинает действовать с момента их полной установки и запуска.
Интересно, что если гарантийный срок на недвижимость не предвиден застройщиком, вы все равно можете обращаться с теми или иными жалобами на протяжении десяти лет с момента ее покупки.
На самом деле застройщики почти всегда отказываются от своей ответственности за возведенное жилье сразу же после его продажи.
Читайте также: Дешевого алкоголя больше не будет
Иногда продавцы лукавят еще на этапе продажи. Так, некоторые магазины электротоваров намеренно навязывают вам своего мастера по установке. Если покупатель не согласен — товар могут снять с гарантийного обслуживания.
Согласно ЗУ «О защите прав потребителей», если в период гарантийного обслуживания вы обнаружили дефект или неисправность, вы вправе требовать от продавца снизить цену на товар или бесплатно починить его. За 14 дней с момента покупки товара вы можете его обменять на аналогичный, даже если он вам просто не понравился и в нем нет брака. Для этого нужно иметь при себе чек либо гарантийный талон.
Если продавец или производитель нарушает потребительские права, покупателю необходимо обратиться в Госпотребинспекцию.
Комментарии посетителей