Как распознать мошенников от недвижимости по рекламе
Все строительные компании продвигают и рекламируют свой продукт – как еще расскажешь о новостройках, их преимуществах, специальных предложениях и акциях. Но в рекламе недвижимости могут быть нюансы, на которые стоит обратить внимание. Эдакие "маркеры" нечистоплотных застройщиков.
Читайте также: О чем спрашивать в отделе продаж застройщика
Первый нехороший признак - очень много наружной рекламы, когда она буквально на каждом шагу. При этом нигде не упоминается название компании застройщика, или оно указано в сноске нечитабельным шрифтом. К сожалению, городские власти никак не контролируют визуальную рекламу проблемных застройщиков. Даже "замороженные" по решению властей жилые комплексы продолжают активно рекламироваться, завлекая покупателей. И чем больше проблем у застройщика, тем, как правило, более навязчивая и агрессивная у него реклама. От названия "Элита-центр" в свое время просто рябило в глазах. Его последователи повторяют этот нехитрый маневр.
Читайте также: Как обманывают покупателей квартир в новостройках
Второй вариант особо подозрительной рекламы – недобросовестное продвижение сети, например, спам. Никогда уважающая себя компания не станет спамить, заваливая "потециальных покупателей" тоннами непрошенной информации. К "грязной" интернет-рекламе относится также и размещение в социальных сетях завлекающих постов типа "Топ-10 лучших фильмов года", кликнув на который, человек попадает на сайт строительной компании или жилого комплекса. Таким грешит, к примеру, застройщик ЖК "Маргарита", что на Булгакова, 12. Стоит "погуглить" название этого комплекса и оказывается, у застройщика нет законных прав на участок, на котором он вознамерился возводить несколько многоэтажных домов. И это всего лишь один из десятков подобных случаев.
Третий настораживающий момент – использование "засланных казачков" на интернет-форумах. Эти люди, как правило, представляются инвесторами комплекса и отчаянно его нахваливают или юристами, которые якобы "всестороннее изучили документацию застройщика и уверены в его 100%-ной надежности". Конечно, на форуме вполне может общаться и реальный покупатель, который действительно доволен свои приобретением, равно как и юрист, честно проверивший все нюансы документации застройщика. Но если вы видите, что однотипных ремарок одного и того же комментатора много в разных темах, и они регулярно повторяются – перед вами наверняка "бот", состоящий на службе у застройщика. Кстати, это традиционная практика печальноизвестной "УКО-групп", которая сейчас стоит за десятками мелких компаний с разными названиями.
Обратите внимание и на то, какую информацию размещает застройщик на собственном сайте. Яркий, красочный и пафосный сайт при отсутствии на нем разрешительной документации на строительство – серьезный повод задуматься. Много красивых слов о сданных ранее комплексах без указания названий и ссылок на них– тоже плохой признак.
Будем рады вашим дополнениям, комментариям и советам, на какие еще подозрительные моменты, связанные с рекламой застройщика, стоит обратить внимание.
Информационно-аналитический отдел Domik.ua
© domik.ua, 2015
Комментарии посетителей