Процедуру регистрации недвижимости усовершенствовали: основные изменения
В Украине 2 ноября 2016 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиты прав собственности» .
Как выяснил Domik.ua , с момента вступления закона в силу нотариусы могут проводить государственную регистрацию права собственности на недвижимость независимо от ее местонахождения, в пределах одной административно-территориальной единицы, наравне с государственными регистраторами.
Законом было введено такое понятие как внутренний обмен между реестрами прав и обременений и других официальных реестров, в том числе и единого государственного реестра судебных решений.
Это нововведение позволит проводить регистрацию без заявителя, только на основании решения суда, полученного из реестра недвижимости в электронном виде. Правда, пока неизвестно, когда эта норма будет введена в действие, ведь законодательно сроки ее вступления в силу не определены.
Читайте также: Процедуру регистрации недвижимого имущества изменили: закон №1666
Нотариусы и регистраторы при осуществлении нотариальных и регистрационных действий должны использовать доступ не только к государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество и государственному земельному кадастру, но и во все государственные реестры из системы Министерства юстиции Украины.
Это позволит обычным людям не тратить время на получение соответствующих выдержек из реестров.
Стоимость и условия оплаты административного сбора
Согласно закону, госрегистраторы обязаны лично зайти в реестр недвижимости и проверить информацию для подтверждения сведений, находящихся в электронных реестрах. Для заявителя это будет стоить 0,025—0,04 минимальной заработной платы.
Также были изменены условия и размер оплаты административного сбора при проведении регистрационных действий и за предоставление данных из государственного реестра прав на недвижимое имущество. В том числе, за срочность получения информации из реестра также необходимо доплатить определенную сумму административного сбора.
Читайте также: Оформление наследства. Какие налоги должен оплатить наследник
Были определены единые размеры административного сбора для регистрации всех видов прав собственности на недвижимость. Размер админсбора за регистрацию права собственности на предприятие, как единый имущественный комплекс, был уменьшен с одной до 0,1 размера минимальной зарплаты.
Был установлен размер административного сбора за получение информации из государственного реестра прав:
- за извлечение информации в бумажном виде — 0,025 минимальной зарплаты;
- за извлечение информации в электронном виде — 0,0125 минимальной зарплаты;
- за получение информации нотариусом во время совершения регистрационного действия — 0,04 минимальной зарплаты.
В законе был увеличен срок государственной регистрации ипотеки и обременений с 24 часов до 2 рабочих дней, что минимизирует допущение ошибок при таком регистрационном действии.
Читайте также: Регистрация недвижимости в 2016 году: пошаговая инструкция
Также по результатам проведения регистрационных действий заявителям будут выдаваться бумажные выдержки с подписью государственного регистратора и печатью.
Хранить бумажные материалы регистрационных дел будут не нотариусы, а органы местных советов городов областного значения, государственные администрации Киева, Севастополя и городские, районные государственные администрации по месту нахождения имущества.
В законе определили, что бумажные материалы регистрационного дела могут храниться не более 10 лет. После уничтожения бумажных вариантов будут сохранены их электронные копии.
У знать больше информации о регистрации права собственности на недвижимое имущество можно на форуме «Domik.ua» в разделе «Юридическая консультация» .