Подать объявление

Пять проблем мегаполисов и пути их решения на примере ЖК LUCKY LAND

Пять проблем мегаполисов и пути их решения на примере ЖК LUCKY LAND
Актуальность и удобство города начинается с комфорта каждого жилого комплекса, построенного на его территории.

Содержание

Пока столичные власти годами занимаются разработкой и утверждением нового Генплана, Киев все стремительнее становится неудобным для жизни городом. Он хаотично застраивается, остро нуждается в новых детских садах и школах, ежедневно стоит в пробках. Редакция портала Domik.ua обозначила пять основных проблем современных мегаполисов, изучила пути их решения, а затем привела пример практической реализации. В качестве удачного кейса мы выбрали жилой комплекс LUCKY LAND, который группа компаний DIM возводит на столичных Берковцах.

Проблема №1: трафик

Пробки — «узкое место» Киева, и этот факт наглядно продемонстрировал весенний карантин. Следствием двухмесячного закрытия метрополитена стали многокилометровые пробки, которые парализовали столицу. 21 мая нынешнего года Киева побил собственный рекорд — уровень перегруженности дорог составил 59%. То, что столица превратилась в город для автомобилистов, подтверждает и статистика: еще в 2018 году в Киеве было зарегистрировано 1,06 млн машин, притом что город рассчитан максимум на 500 тыс. Результатом этого становится не только плотный трафик, но и сплошь запаркованные проезды и дворы жилых домов.

Решить эту проблему можно только комплексно. Городское планирование должно предусматривать компактную застройку, чтобы у людей было меньше потребностей ездить на работу/учебу/шопинг. С целью освободить дворы и улицы от стихийных парковок нужно ввести систему платных стоянок и закрыть придомовые территории жилых комплексов от машин. Кроме того, городским властям следует развивать наземный городской транспорт и создавать велосипедную инфраструктуру. В 2020 году велотранспортом в столице пользуются 0,02% горожан, в то время как в Европе это одно из самых популярных средств передвижения.  

Жилой комплекс LUCKY LAND возводится по принципу live-work-play. Помимо 23 жилых домов на территории новостройки разместятся школа, детские сады, заведения сферы услуг, коворкинги, офисы, почтовые и банковские отделения. Это значит, что жители LUCKY LAND смогут закрывать все свои потребности в радиусе пешей доступности: ходить на работу, делать покупки, лечиться, получать образование, отдыхать. Проблему запаркованных дворов здесь решат так: во-первых, их закроют от проезда автомобилей. Во-вторых, построят на территории несколько паркингов — подземный на 356 мест и наземный на 2500 (только в первом квартале). Кроме того, в жилом комплексе будет создана комфортная и безопасная инфраструктура для велосипедистов. Эти действия в комплексе побудят жителей LUCKY LAND все чаще отказываться от автомобилей, следовательно, снизят нагрузку на городские автомагистрали.

Во дворах жилого комплекса «Лаки Ленд» не будет автомобилей, зато появятся велосипедные дорожки

Читайте также: Полный обзор ЖК LUCKY LAND в инфографиках

Проблема №2: загрязненный воздух

IQAir — онлайн-ресурс, разработанный частной швейцарской компанией. Он отслеживает состояние атмосферы в крупнейших городах мира и составляет списки самых загрязненных мегаполисов. Киев часто попадает на верхние строчки рейтинга как город с практически непригодным для дыхания воздухом. Например, 12 октября текущего года столица заняла второе место, уступив лишь индийскому Дели. В тот день индекс загрязнения атмосферы в Киеве составил 153, притом что верхняя граница «нормальности» воздуха — 50.

Бороться с загрязнением воздуха в городах можно двумя способами. Первый и самый очевидный — высадка новых деревьев. Создать условия для застройщиков, при которых обязательным требованием станет озеленение части придомовой территории — эффективно. И гораздо целесообразнее, чем отказываться от авиатранспорта, как предлагает Грета Тунберг. Второй способ — сокращение выбросов от электростанций. В данном случае изменения должны происходить в энергетической сфере, но внести свой посильный вклад можно, используя возобновляемые источники энергии.

Участок, на котором возводится жилой комплекс LUCKY LAND, вплотную примыкает к лесному массиву площадью около 100 га. По данным Всемирного фонда дикой природы WWF, в среднем 1 га леса ежегодно поглощает 5 т углекислого газа и выделяет 4 т кислорода. Наличие масштабной зеленой зоны решает все проблемы с чистым воздухом в локации, но застройщик комплекса не ограничился уже существующими насаждениями. Так, на территории  LUCKY LAND будет разбито несколько парковых зон со взрослыми деревьями, декоративными кустарниками и зелеными газонами. Заниматься обустройством сквером будут ландшафтные дизайнеры, а управляющая компания возьмет на себя круглогодичную заботу о растениях.

Во дворах жилого комплекса «Лаки Ленд» застройщик разобьет несколько парковых зон с ландшафтным дизайном

Читайте также: Скандинавский минимализм: изучаем на примере ЖК LUCKY LAND

Проблема №3: безопасность

Желание ощущать себя в безопасности — базовая человеческая потребность. Много веков назад именно она заставила людей объединяться в общины, а позже — создавать города. В городском пространстве человек должен ощущать себя комфортно и защищено, но не всегда получается. Плохо освещенные улицы, заброшенные локации, нерегулярно курсирующий общественный транспорт, опасные для пешеходов перекрестки способствуют развитию криминогенной обстановки и высокой смертности на дорогах.

Правительства развитых стран заботятся о безопасности своих городов разными способами. В Лондоне, например, на каждые 14 человек приходится одна видеокамера. В Токио камеры уличного наблюдения связаны с технологиями искусственного интеллекта, который распознает лица и выявляет подозрительное поведение. В Сингапуре, самом безопасном городе мира, штрафы до 500 долларов грозят тем, кто решится перейти дорогу на красный светофор — даже ночью, даже при отсутствии транспорта. 

С целью сделать территорию LUCKY LAND безопасной застройщик сосредоточился на трех пунктах: контроль доступа, отсутствие «слепых зон», среда для детей. Так, зайти на территории комплекса жильцы смогут по магнитному ключу, а въехать — через контрольно-пропускной пункт. Игровые и спортивные площадки, скверы и другие общественные пространства будут хорошо освещены, по их периметру установят видеокамеры. На прогулке с детьми родители смогут не беспокоиться, что их малыш рванет под машину, поскольку дворы будут закрыты от автомобилей.

После завершения строительства «Лаки Ленда» его территорию закроют от автомобилей и посторонних

Читайте также: Мне приснился сон: один день из моей будущей жизни в ЖК LUCKY LAND

Проблема №4: нехватка инфраструктуры

Хаотичная застройка мегаполисов способствует тому, что горожанам не хватает самого необходимого: больниц, детских садов и школ в пешей доступности. Во дворе типичной киевской новостройки может быть три кофейни, но до ближайшей школы придется ехать на маршрутке. По данным Госстата, с 2018 по 2019 год количество учеников в общеобразовательных заведениях Киева выросло на 14 400 человек. При этом в столице появилось всего 12 новых школ. Еще более красноречива точечная статистика: так, в 2017-2018 учебном году в киевской школе «Логос» было создано 26 классов начальной школы на 1044 человека.  Это значит, что в одном классе в среднем учится 40 детей.

Строительство детских садов и школ — задача не застройщиков, а городских властей. Они должны возводить инфраструктурные объекты за счет бюджета столицы и запрещать строительство жилых комплексов, если видят, что в районных образовательных заведениях нет мест. До 2019 года девелоперские компании должны были уплачивать в казну 4% паевого взноса на развитие инфраструктуры. Однако Верховная Рада проголосовала за отмену паевого участия. Решить проблему нехватки инфраструктуры стало еще сложнее. 

Застройщик LUCKY LAND запланировал строительство на территории жилого комплекса частной общеобразовательной школы КМДШ. Пока неизвестно, на сколько детей будет рассчитано учебное заведение. Рядом со школой построят стадион с беговыми дорожками, трибунами и всем необходимым. Кроме того, в каждом жилом квартале новостройки предусмотрено коммерческое помещение под детский сад. 

На территории жилого комплекса «Лаки Ленд» откроется общеобразовательная школа и несколько детских садов

Проблема №5: высокая плотность населения

Несколько десятилетий подряд плотность населения мировых агломераций неуклонно растет. Это создает проблемы для горожан: общественный транспорт переполнен, в медучреждения не попасть без записи, в детских садах и школах не хватает мест. Все потому, что города практически перестают расти вширь, а растут ввысь — жилые районы застраиваются многоэтажными комплексами.

По данным Госстата, население Киева в 2020 году составляет почти 3 млн человек. По неофициальным оценкам эта цифра еще больше — 3,7 млн горожан. Всего в Украине проживает 37 млн человек, и значит, что 1/10 всех украинцев живут в Киеве. Решить проблему плотности населения пытаются городские власти: согласно действующим с 2018 года Градостроительным нормам Б.2.2-12:2018, введены граничные показатели плотности населения микрорайонов — 450 человек на гектар. Для крупных городов эта цифра составляет 540 человек/га. Проектировать застройку с такой плотностью населения можно, разместив на территории комплекса подземные паркинги и инфраструктурные объекты.  

LUCKY LAND не возводится в частном секторе или под глиссадой аэропорта, поэтому ограничений по высотности зданий здесь нет. Это значит, что группа компаний DIM могла построить на территории комплекса 30-этажные жилые дома на десятки тысяч квартир. Но застройщик выбрал комфорт своих жителей, и на территории новостройки будут размещены дома на 10 и 16 этажей. Всего в LUCKY LAND запланировано 4144 квартиры. Если учесть, что в каждой из них будет проживать 2,5 человека, то выходит 10 360 жителей. Площадь участка под застройку — 28 га. Получается 162 человека на гектар, что гораздо меньше плотности, установленной ГСН.

Самыми высокими домами на территории «Лаки Ленда» будут 16-этажные

Выводы

Список проблем современных городов гораздо шире представленного выше. Все они разные, но решить их можно, если подойти к вопросу комплексно и договориться о правилах игры. Городские власти должны быть заинтересованы в улучшении качества городской среды. Застройщики должны создавать не только бизнес-проекты, но актуальные и комфортные жилые пространства. К первому нам еще предстоит прийти. Второе, как видим, уже возможно.

Выразить свое мнение о новостройке от группы компаний DIM, узнать актуальные цены и ознакомиться с ходом строительства можно на форуме ЖК «Лаки Ленд».

Информационно-аналитический отдел Domik.ua

@domik.ua, 2020

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

Демонтаж металлических конструкций в Киеве и области

1
Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

Переезд в новую квартиру: самая необходимая мебель и предметы интерьера

1
Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Как продать квартиру без посредников за 48 часов?

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

3 комментария
-• 
Хороший проект, но цена за это место и на этой стадии - полный неадекват
0+0
Petrovna• 
Отличная статья, и Лаки Ленд интересный проект, но соглашусь с предыдущим комментатором: жить на вечной стройке не хочется
0+3
Реестр инвесторов на форуме Домика
Кнопка добавления в реестр расположена вверху каждой темы ЖК на форуме. Следите за продажами сами!
Подробнее