Украинцам компенсировали более 100 тыс. грн за некачественное электроснабжение в 2017 году
Правила поставки электрической энергии в Украине регулируются «Порядком обеспечения стандартов качества услуг по электроснабжению». В документе определены услуги, снижение качества которых, разрешает потребителям требовать компенсации. Порядок утвержден согласно постановлению НКРЭКУ №1841 от 18.10.2016 и введен в действие с 13 января 2017 года.
Как стало известно порталу Domik.ua, в 2017 году компенсацию получили 913 потребителей на общую сумму 116950 грн. Компенсации предоставили 8 компаний, поставщиков электроэнергии. Из них, 90% размера возмещения начислили ПАО «Одессаоблэнерго» и ЧАО «Киевоблэнерго». Об этом сообщили в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
Размеры компенсации за некачественное электроснабжение в 2017 году, которые начислили 2 компании:
Компания |
Сумма компенсаций, предоставленная потребителям в 2017 году, грн |
Количество потребителей, которым предоставлена компенсация |
ПАО «Одессаоблэнерго» |
67 800 |
428 |
ЧАО «Киевоблэнерго» |
38 100 |
380 |
По информации НКРЭКУ, в 2017 году компенсации должны были получить еще 120 тыс. потребителей. Об этом свидетельствуют реестры:
- перерывов в электроснабжении;
- письменных обращений бытовых потребителей и предоставления услуг.
В 2018 году Нацкомиссия при проверке работы компаний-поставщиков электроэнергии будет анализировать выполнение условий «Порядка и начислении выплат потребителям». «При подтверждении нарушения Порядка компании будут обязаны предоставить компенсацию в двойном размере. Кроме этого в соответствии с Порядком НКРЭКУ будет принято решение об изъятии из структуры тарифов на передачу электрической энергии местными (локальными) электросетями и/или поставке электрической энергии по регулируемому тарифу средств в пятикратном размере от суммы невыплаченной компенсации», - говорится в сообщении Нацкомиссии.
Читайте также: Когда пересмотрят тарифы на электроэнергию для бытовых потребителей в Украине
Как получить компенсацию за некачественное электроснабжение в 2018 году
С 1 января 2018 года в Украине увеличился размер выплат при снижении стандартов качества электроснабжения.
После фиксации нарушения стандартов качества электроснабжения, компания должна автоматически начислить компенсацию потребителю. Возмещение зачисляется на личный счет как авансовый платеж в следующем расчетном периоде. Если компания не предоставила компенсацию, потребитель вправе подать заявление на получение выплаты.
Пример заявления на получение компенсации при некачественном электроснабжении
Образец заявления утвержден согласно постановлению НКРЭКУ №1841 от 18.10.2016
Заявление следует отправить в компанию, которая предоставляет услуги электроснабжения. Если поставщик отказывается от начисления возмещения или не рассматривает обращение, потребитель направляет жалобу в НКРЭКУ или ее территориальные подразделения.
В каких случаях поставщик электроэнергии вправе не начислять компенсацию читайте по ссылке.
Обсудить правила предоставления возмещения за некачественное электроснабжение и поделиться мнением об этом вопросе можно на форуме тарифы на электроэнергию.
Комментарии посетителей