Подать объявление

В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен

В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен
При снижении качества услуги по холодному водоснабжению и водоотведению потребители вправе требовать перерасчет стоимости ЖКУ.

Портал Domik.ua сообщает о правилах проведения перерасчета квитанций на оплату потребленной холодной воды.

В украинском законодательстве прописано, что потребителю предоставляется право на снижение размера платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения количественных и качественных показателей ЖКУ от утвержденных нормативов потребления. Такое правило значится в постановлении кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005.

Холодная вода, которая поставляется потребителям, должна соответствовать Государственным санитарным нормам и правилам «Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком» (ГСанПиН 2.2.4-171-10). Требования прописаны в Законе Украины №2918-III, редакция от 09.06.2018.

В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества холодного водоснабжения и водоотведения:

Коммунальная услуга

Отклонение

Допустимый срок отклонения

Снижение стоимости коммунальной услуги

Расчетная единица

Централизованное холодное водоснабжение

Перерывы в предоставлении услуг по централизованному снабжению холодной воды

- Не больше 6-ти часов в сутки при круглосуточном водоснабжении.

- Не более 30% общего времени снабжения водой по графику (не более, чем 2 раза в месяц)

На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения

На одно лицо в месяц

Несоответствие состава и свойств воды государственному стандарту на питьевую воду требованиям санитарного законодательства и разрешениям Госпотребстандарта

Не допускается

На 20% за весь срок несоответствия состава и свойств воды

На одного человека в месяц или за куб. м холодной воды

Водоотведение

Перерывы в водоотведении

Сутки в месяц

На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения

На одно лицо в месяц

Читайте также: Тарифы на холодную воду для населения Украины в 2018 году

Как должен проводиться перерасчет стоимости холодной воды

В постановлении Кабмина о холодном водоснабжении №151 от 17.02.2010 прописаны правила снижения суммы к оплате за некачественную коммунальную услугу.

В п. 2 указанного документа значится, что при непредоставлении коммунальной услуги или низкого качества, в том числе отклонения показателей от нормативных, компания-поставщик должна снизить стоимость ЖКУ. Перерасчет коммунальных квитанций проводится в течение месяца, который следует за расчетным независимо от наличия задолженности у потребителя.

В п. 12 постановления прописано «в случае перерывов в холодном или горячем водоснабжении перерасчет проводится и за услугу водоотведения».

В документе указано, что потребитель вправе обратиться в суд для решения споров относительно снижения стоимости коммунальной услуги.

Как действовать при некачественном холодном водоснабжении и водоотведении

В ст. 33-39 постановления Кабмина №630 прописан порядок проверки количественных и качественных показаний предоставления услуг.

При снижении качества ЖКУ потребителю необходимо устно по телефону или в письменной форме сообщить об этом исполнителю. Важно указать:

  • фамилию, имя, отчество потребителя;
  • точный адрес проживания;
  • вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.

В компании должны обязательно зарегистрировать обращение независимо от его формы и сообщить потребителю:

  • информацию о лице, которое приняло обращение (фамилию, имя, отчество);
  • регистрационный номер сообщения;
  • время его регистрации.

Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в в журнале регистрации заявок. Это свидетельство того, что исполнитель  признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги.

Если причины непредоставления услуги или снижения ее качества неизвестны, проводится соответствующая проверка. В случае несогласия с результатами проверки качества коммунальной услуги, должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:

  • уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления;
  • объединения потребителей.

По результатам повторной проверки составляется акт-претензия.

Образец акта-претензии, утвержденный постановлением Кабмина №630

Детальнее ознакомиться с правилами оформления акта-претензии можно по ссылке.

Обсудить качество холодной воды и водоотведения, которое предоставляется потребителям можно на форуме качество водопроводной воды и питьевая вода.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Сучасні шалє із морським краєвидом
Новенькі модернові будинки у затишному містечку на березі середземного моря серед мальовничих гір
Подробнее
+34624407828xxxx