Подать объявление

В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен

В каких случаях тариф на холодную воду должен быть снижен
При снижении качества услуги по холодному водоснабжению и водоотведению потребители вправе требовать перерасчет стоимости ЖКУ.

Портал Domik.ua сообщает о правилах проведения перерасчета квитанций на оплату потребленной холодной воды.

В украинском законодательстве прописано, что потребителю предоставляется право на снижение размера платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения количественных и качественных показателей ЖКУ от утвержденных нормативов потребления. Такое правило значится в постановлении кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005.

Холодная вода, которая поставляется потребителям, должна соответствовать Государственным санитарным нормам и правилам «Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком» (ГСанПиН 2.2.4-171-10). Требования прописаны в Законе Украины №2918-III, редакция от 09.06.2018.

В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества холодного водоснабжения и водоотведения:

Коммунальная услуга

Отклонение

Допустимый срок отклонения

Снижение стоимости коммунальной услуги

Расчетная единица

Централизованное холодное водоснабжение

Перерывы в предоставлении услуг по централизованному снабжению холодной воды

- Не больше 6-ти часов в сутки при круглосуточном водоснабжении.

- Не более 30% общего времени снабжения водой по графику (не более, чем 2 раза в месяц)

На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения

На одно лицо в месяц

Несоответствие состава и свойств воды государственному стандарту на питьевую воду требованиям санитарного законодательства и разрешениям Госпотребстандарта

Не допускается

На 20% за весь срок несоответствия состава и свойств воды

На одного человека в месяц или за куб. м холодной воды

Водоотведение

Перерывы в водоотведении

Сутки в месяц

На 3,3% месячной платы за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения

На одно лицо в месяц

Читайте также: Тарифы на холодную воду для населения Украины в 2018 году

Как должен проводиться перерасчет стоимости холодной воды

В постановлении Кабмина о холодном водоснабжении №151 от 17.02.2010 прописаны правила снижения суммы к оплате за некачественную коммунальную услугу.

В п. 2 указанного документа значится, что при непредоставлении коммунальной услуги или низкого качества, в том числе отклонения показателей от нормативных, компания-поставщик должна снизить стоимость ЖКУ. Перерасчет коммунальных квитанций проводится в течение месяца, который следует за расчетным независимо от наличия задолженности у потребителя.

В п. 12 постановления прописано «в случае перерывов в холодном или горячем водоснабжении перерасчет проводится и за услугу водоотведения».

В документе указано, что потребитель вправе обратиться в суд для решения споров относительно снижения стоимости коммунальной услуги.

Как действовать при некачественном холодном водоснабжении и водоотведении

В ст. 33-39 постановления Кабмина №630 прописан порядок проверки количественных и качественных показаний предоставления услуг.

При снижении качества ЖКУ потребителю необходимо устно по телефону или в письменной форме сообщить об этом исполнителю. Важно указать:

  • фамилию, имя, отчество потребителя;
  • точный адрес проживания;
  • вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.

В компании должны обязательно зарегистрировать обращение независимо от его формы и сообщить потребителю:

  • информацию о лице, которое приняло обращение (фамилию, имя, отчество);
  • регистрационный номер сообщения;
  • время его регистрации.

Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в в журнале регистрации заявок. Это свидетельство того, что исполнитель  признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги.

Если причины непредоставления услуги или снижения ее качества неизвестны, проводится соответствующая проверка. В случае несогласия с результатами проверки качества коммунальной услуги, должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:

  • уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления;
  • объединения потребителей.

По результатам повторной проверки составляется акт-претензия.

Образец акта-претензии, утвержденный постановлением Кабмина №630

Детальнее ознакомиться с правилами оформления акта-претензии можно по ссылке.

Обсудить качество холодной воды и водоотведения, которое предоставляется потребителям можно на форуме качество водопроводной воды и питьевая вода.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее