Как по закону не платить за отопление в Украине в 2018-2019 годах
Содержание
Портал Domik.ua сообщает, в каких случаях стоимость услуги по теплоснабжению должна быть снижена и как производится перерасчет за отопление. Стандарты предоставления коммунальной услуги в Украине прописаны в постановлении кабинета министров Украины №630 от 21.07.2005. Размеры скидок на тепло и методика снижения стоимости ЖКУ при несоблюдении правил предоставления услуг теплоснабжения утверждены постановлением Кабинета министров Украины №151 от 17.02.2010.
В таблице указаны допустимые отклонения в показателях качества теплоснабжения, за которые должен проводиться перерасчет стоимости коммунальной услуги:
Отклонение |
Допустимый срок отклонения |
Снижение стоимости коммунальной услуги |
Расчетная единица |
Предоставление услуг по централизованному теплоснабжению позже установленного срока или досрочное окончание отопительного сезона |
Не более 3-х суток с момента установления среднесуточной температуры 8ᵒ С |
На 3,3% месячной оплаты за каждые сутки превышения допустимого срока отклонений от показаний (при ежемесячной оплате тепла в течение года учитывается то, что стоимость услуги рассчитана на год) |
За кв. м отапливаемой площади квартиры |
Перерывы в предоставлении услуги централизованного теплоснабжения |
12 часов в сутки (один раз в месяц) |
На 3,3% месячной оплаты за каждые сутки превышения допустимого срока отклонений от показаний (при ежемесячной оплате тепла в течение года учитывается то, что стоимость услуги рассчитана на год) |
|
Фактическая температура в помещениях ниже нормативной |
12 часов в сутки (один раз в месяц) |
На 5% за каждый градус отклонения: - от 18 до 12ᵒС в жилых помещениях; - от 20 до 14ᵒС в угловых комнатах (в течение всего срока отклонения). При температуре ниже 12ᵒС в жилых помещениях и 14ᵒС в угловых комнатах плата за тепло не начисляется |
Читайте также: Как киевлянам получить перерасчет за горячее водоснабжение
Правила перерасчета стоимости централизованного отопления
Методика снижения суммы к оплате за некачественное теплоснабжение прописана в постановлении кабинета министров Украины №151 . Пункт 2 указанного документа гласит, что компания, которая поставляет коммунальную услугу, должна снизить ее стоимость, если качество не соответствует утвержденному. Перерасчет должен проводиться на следующий месяц после расчетного, не учитывая факт наличия у потребителя задолженности за тепло.
Споры относительно начисления стоимости отопления и выполнения перерасчета решаются в судебном порядке.
Как не платить за отопление в квартире
Если в жилом помещении в отопительном сезоне температура ниже нормативной, потребителю необходимо уведомить о проблеме компанию-поставщика коммунальной услуги. Для этого следует позвонить или написать письмо в компанию и изложить следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество потребителя;
- точный адрес проживания;
- вид коммунальной услуги, качество которой не соответствует нормативному.
Такие требования значатся в ст. 33-39 постановления Кабмина №630.
Обращение подлежит обязательной регистрации в компании. Специалист, который зарегистрировал обращение должен сообщить потребителю:
- информацию о лице, которое приняло обращение (фамилия, имя, отчество);
- регистрационный номер сообщения;
- время его регистрации.
«Если поставщику услуги известны причины снижения качества услуги, он должен сообщить об этом потребителю. Также представителю компании следует сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Это свидетельство того, что исполнитель признал факт ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги», - значится в документе.
В случае отсутствия у исполнителя услуги информации о причинах поставки некачественных ЖКУ, проводится проверка коммунальной услуги. При несогласии с результатами проверки качества коммунальной услуги должен проводиться повторный анализ, на который приглашаются представители:
- уполномоченного органа исполнительной власти или местного самоуправления;
- объединения потребителей.
По результатам повторной проверки составляется акт-претензия о качестве отопления.
Бланк акта-претензии, утвержденный Кабмином
Детальнее ознакомиться с правилами оформления акта-претензии можно по ссылке.
Читайте также: В каком случае за горячую воду разрешено платить по цене холодной
Выводы
При снижении температуры в жилых помещениях более чем на 12 часов в сутки или перерывах в отоплении на аналогичный период времени стоимость услуги должна быть снижена от 3,3 до 5%.
Зафиксировав температуру ниже нормативной, потребитель должен уведомить о проблеме компанию — поставщика коммунальной услуги.
По факту зарегистрированного обращения компания обязана проверить коммунальную услугу, выявить причину, по которой услуга предоставлялась некачественно, составить акт-претензию.
На основании акта-претензии производится перерасчет стоимости коммунальной услуги.
Поделиться мнением о качестве теплоснабжения, которое предоставляется потребителям можно на форуме Тарифы на горячую воду и отопление.